среда, 15 января 2014 г.

Почему важно научить ребенка читать ещё ДО школы?


Медленно читающий ребенок сразу выделяется всем своим видом. Он не может оторвать взгляд от строчки, «складывает» слова из отдельных звуков или букв, не разделяет слова в предложении по значимости и смыслу. Всё его внимание сосредоточено в одной точке - куда направлен взгляд.

Если потеряет эту точку в тексте, то найти не сможет. При таком «чтении» сознание ребенка целиком сосредоточено на удержании слова в поле зрения, на узнавании букв, на их складывании и тому подобных действиях.

При таком «чтении» основные психические процессы - восприятие, внимание и мышление «работают» не в том режиме, который требуется для просто нормального чтения, а сознание занимается не своим делом.

Итог такого обучения: ни восприятие, ни мышление, ни сознание просто не работают на обучение чтению.

Что в итоге отложится в памяти? И что потом спрашивать с ребёнка?

В лучшем случае - какие-то кусочки текста или отдельные слова. Кто наблюдал такое «чтение», знает, что так оно и есть. А если в память ничего не попадает или попадают какие-то обрывки, чему ребёнок научится?

Комментариев нет:

Отправить комментарий