Методика Галины Луговой

Лучше всего представит свою методику сама Галина Луговая:

"Вашему вниманию предоставлена уникальная индивидуально-ориентированная обучающая коррекционно-развивающая программа, предназначенная для организации психологической помощи детям с тяжёлыми нарушениями речи в формировании коммуникативных навыков посредством письменной речи для обеспечения знаковой поддержки речемыслительной деятельности «неговорящих» детей и подготовки данной категории детей к дальнейшему обучению в образовательных учреждениях. Программа адресована детям от 3-х лет и старше с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР I уровня) – детям и лицам с ДЦП, РДА, синдромом Дауна, лёгкой степенью умственной отсталости. По данной программе смогут работать все заинтересованные специалисты, имеющие опыт работы с детьми со сложными нарушениями.

В первую очередь эта программа создана для детей с органическим поражением головного мозга с тяжёлыми речевыми расстройствами ОНР I уровня, анартриями, т.е. попросту говоря, для неговорящих или безречевых детей.

Программа представляет собой обучение альтернативному способу общения, позволяющему не только полноценно общаться, но и полноценно учиться в общеобразовательных учреждениях. В основе такого обучения лежит письменная речь.

Письменная речь - это не только то, посредством чего пишут, но и то, посредством чего читают. Обучение письменной речи – это, прежде всего, обучение чтению, на основе которого строится всё дальнейшее обучение.
Причина, по которой дети не могут говорить, может быть самой разной. Это, прежде всего дети с ДЦП, у которых поражены двигательные центры речи.

Программа великолепно зарекомендовала себя при коррекционной работе с детьми с ранним детским аутизмом, у которых причина отсутствия речи другая - психическая, уход от контакта со средой.

Лично я работала по этой программе с детьми с умственной отсталостью. Это синдром Штурге-Вебера, синдром Рубинштейна-Тебби, синдром Пьера Робена, думаю, что дети с синдромом Дауна также смогут обучаться по этой программе."

Посмотреть презентацию

Источник